Логотип 8-800-77-55-099
+7 (978) 792-02-21 Горячая линия
office@krcons.ru
Раздел: Федеральное законодательство (список статей)

с 13 по 17 марта 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2017 N 245

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806»

Расширен перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

В перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:

федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

региональный государственный экологический надзор;

государственный земельный надзор;

федеральный государственный транспортный надзор;

лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

государственный надзор в сфере рекламы;

государственный жилищный надзор.

Федеральным органам исполнительной власти по согласованию с иными заинтересованными органами федеральными органами исполнительной власти, а также в некоторых случаях, с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, поручено до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора).


Постановление Правительства РФ от 13.03.2017 N 280

«О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации»

Минкультуры России уполномочен устанавливать требования к туристским маршрутам для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения

Определено, что Минкультуры России устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.


Приказ Минприроды России от 25.10.2016 N 559

«Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45927.

Регламентирован порядок предоставления региональными органами власти в области лесных отношений лесных участков в безвозмездное пользование

Заявителями на получение данной госуслуги являются граждане, юридические лица, а также организации, определенные пунктом 2 статьи 3910 Земельного кодекса РФ.

Для получения госуслуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование по форме, приведенной в приложении к приказу.

Срок предоставления госуслуги при получении заявления уполномоченным органом по почте, электронной почте, через Портал или непосредственно от заявителя, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом.

Срок выдачи (направления) договора безвозмездного пользования лесным участком и акта приема-передачи составляет один рабочий день с момента их подписания со стороны уполномоченного органа.

В приложении к документу приведена контактная информация органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений.


Приказ Минпромторга России от 10.11.2016 N 3985

«Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45870.

Обновлен административный регламент по лицензированию Минпромторгом России деятельности по производству боеприпасов и пиротехнических изделий

Регламентом установлены сроки и последовательность административных процедур лицензирующего органа при предоставлении госуслуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 29.01.2013 N 98, которым был утвержден ранее действовавший регламент лицензирования данной деятельности.


Приказ Минтруда России от 16.01.2017 N 38н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45920.

Обновлен регламент по информированию ПФР застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Результатом предоставления данной госуслуги является получение заявителем сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета по форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (СЗИ-6) (утв. Постановлением Правления ПФР от 15.06.2016 N 491п).

Уточнено также, что госуслуга предоставляется заявителю при его обращении о предоставлении сведений о состоянии ИЛС в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и МФЦ заключено соответствующее соглашение) в срок, не превышающий 10 дней со дня получения запроса.

При направлении заявителем запроса в электронном виде, поданного через Интернет, включая Единый портал госуслуг или через сайт ПФР с использованием «Личного кабинета застрахованного лица», сведения по запросу предоставляются заявителю в режиме реального времени в день обращения.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 12.08.2014 N 547н, которым был утвержден ранее действовавший регламент такого информирования.


Проект Приказа Росгвардии «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой»

Росгвардией предложен обновленный порядок выдачи лицензий на приобретение оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой

Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» полномочия по выдаче лицензий на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, были отнесены к компетенции Росгвардии (ранее аналогичными полномочиями было наделено МВД России).

Приказом предполагается, в частности, определить:

сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Росгвардии и ее территориальных органов при предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

формы контроля за исполнением регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГУЛРРиГК Росгвардии или территориального органа Росгвардии, предоставляющего государственную услугу, либо их должностных лиц.

В процессе предоставления государственной услуги, помимо прочего, осуществляется проверка обеспечения гражданами условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также документов, подтверждающих законность их владения и (или) использования.

Также предлагается утвердить новые формы бланков документов, используемых при предоставлении государственной услуги.




ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П

«По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других»

В случае причинения вреда транспортному средству потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» они предполагают - исходя из принципа полного возмещения вреда - возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.

При этом Конституционный Суд РФ в числе прочего отметил, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой суда, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств, что, однако, не предполагает оценку судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.


Проект Федерального закона N 1108602-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлены изменения в Закон об ОСАГО, регламентирующие, в том числе, порядок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

Согласно проекту страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы будет обязан выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания, обеспечивающую сохранение гарантийных обязательств производителя, и осуществить оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. При осуществлении ремонта использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий допускаться не будет, если иное не будет установлено соглашением потерпевшего и страховщика.

Место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). В случае невозможности направления ТС потерпевшего на СТО, соответствующую указанным условиям, страховщик, с согласия потерпевшего, направляет его на иную СТО, с которой у страховщика имеется договор, при отсутствии такого согласия - осуществляет страховую выплату. Кроме того, потерпевшему предлагается предоставить право направить, с согласия страховщика, поврежденное ТС на восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Проектом предлагается ввести ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

Также предусматривается перечень случаев, при которых страховое возмещение осуществляется путем выплаты страхового возмещения (полная гибель ТС, смерть потерпевшего и т.п.).




ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 143н

«Об утверждении профессионального стандарта «Формовщик ручной формовки»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45861.

Утвержден профессиональный стандарт для формовщиков ручной формовки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества литейных форм при ручной формовке.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- формовка вручную малых и средних размеров простых отливок;

- формовка вручную крупных простых отливок, средних размеров сложных отливок с фасонными поверхностями;

- формовка вручную сложных отливок среднего размера;

- формовка вручную сложных крупных отливок;

- формовка вручную сложных отливок, требующих высокой точности и чистоты поверхности отливки.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 144н

«Об утверждении профессионального стандарта «Машинист крана металлургического производства»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2017 N 45881.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов крана металлургического производства

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение крановых операций при погрузочно-разгрузочных, уборочных и вспомогательных работах по обслуживанию технологического процесса и ремонтах оборудования в цехах металлургического производства.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- управление кранами мостовыми с одним или двумя крюками грузоподъемностью до 125/30 тонн, кран-балками, кранами-штабелерами, консольно-поворотными кранами, консольно-передвижными кранами, талью с электроприводом при проведении ремонтных и обслуживающих работ;

- управление кранами: мостовыми крюковыми грузоподъемностью до 100/20 тонн; полукозловыми крюковыми грузоподъемностью до 30+30 тонн; консольными, консольно-поворотными при обеспечении технологических процессов;

- управление кранами: мостовыми магнитными грузоподъемностью от 15 до 30/5 тонн; мостовыми грейферными, магнитно-грейферными грузоподъемностью от 5/5 до 20/5 тонн; рудными и угольными перегружателями; козловыми двухконсольными грейферными грузоподъемностью от 15/3 до 30-40/12 тонн на рудном дворе;

- управление кранами мостовыми литейными (миксерными, заливочными, разливочными) грузоподъемностью до 450 тонн при транспортировке и сливе ковшей с жидким металлом и шлаком;

- управление кранами мостовыми: для раздевания слитков из изложниц; клещевыми, напольно-крышечными нагревательных колодцев; пратцен-кранами; посадочными для камерных и кузнечных печей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 145н

«Об утверждении профессионального стандарта «Нагревальщик цветных металлов и сплавов»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45864.

Утвержден профессиональный стандарт для нагревальщиков цветных металлов и сплавов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является нагрев слитков, заготовок и полуфабрикатов для получения необходимой структуры и повышения пластичности цветных металлов и сплавов перед обработкой методом давления.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение процесса нагрева слитков и заготовок из цветных металлов и сплавов в печах со стационарным подом;

- ведение процесса нагрева слитков и заготовок из цветных металлов и сплавов в проходных нагревательных печах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 146н

«Об утверждении профессионального стандарта «Выбивальщик отливок»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2017 N 45874.

Утвержден профессиональный стандарт для выбивальщиков отливок

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является бездефектное извлечение отливок из литейных форм.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выбивка мелких и средних отливок простых и средней сложности отливок;

- выбивка сложных средних и крупных отливок.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 147н

«Об утверждении профессионального стандарта «Электролизник расплавленных солей»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45860.

Утвержден профессиональный стандарт для электролизников расплавленных солей

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение и рафинирование цветных и редких металлов методом электролиза в расплавленных солях.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных работ и вспомогательных операций процесса производства и рафинирования цветных, редких металлов методом электролиза в расплавленных солях;

- ведение процесса производства и рафинирования цветных и редких металлов методом электролиза в расплавленных солях.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 148н

«Об утверждении профессионального стандарта «Машинист дробильно-помольных установок»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45868.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов дробильно-помольных установок

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение продуктов дробления и измельчения материалов с заданными характеристиками крупности.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание оборудования для дробления и измельчения материалов;

- ведение технологических процессов дробления материалов;

- ведение технологических процессов измельчения материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 149н

«Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2017 N 45882.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качественного обслуживания пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- оперативное руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзала, кроме внеклассного и 1 класса, находящихся в непосредственном подчинении, в течение смены;

- оперативное руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзала внеклассного и вокзала 1 класса, находящихся в непосредственном подчинении, в течение смены;

- руководство деятельностью железнодорожного вокзального комплекса, кроме внеклассного и 1 класса;

- руководство деятельностью железнодорожного вокзального комплекса внеклассного и 1 класса.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 150н

«Об утверждении профессионального стандарта «Стерженщик ручной формовки»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45867.

Утвержден профессиональный стандарт для стерженщика ручной формовки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества литейных стержней при ручной формовке.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление вручную крупных простых и малых размеров средней сложности литейных стержней;

- изготовление вручную крупных литейных стержней средней сложности;

- изготовление вручную сложных литейных стержней;

- изготовление вручную сложных фасонных и крупных литейных стержней.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 08.02.2017 N 151н

«Об утверждении профессионального стандарта «Наладчик холодноштамповочного оборудования»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45869.

Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков холодноштамповочного оборудования

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы холодноштамповочного и вспомогательного оборудования, штамповой оснастки.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- наладка холодноштамповочных прессов силой до 1 МН для штамповки изделий разной сложности;

- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 1 до 3 МН для штамповки изделий разной сложности;

- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 3 до 10 МН для штамповки изделий разной сложности;

- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 10 МН для штамповки изделий разной сложности.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 09.02.2017 N 153н

«Об утверждении профессионального стандарта «Монтажник промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45899.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасных условий эксплуатации системы газопотребления.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение подготовительных работ для монтажа промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов и монтажа газопроводов низкого давления диаметром до 50 мм;

- монтаж промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов низкого давления диаметром более 50 мм, газопроводов среднего и высокого давления;

- руководство бригадой монтажников и проверка качества выполненных работ по монтажу промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 09.02.2017 N 154н

«Об утверждении профессионального стандарта «Машинист строительного подъемника»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45905.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов строительного подъемника

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации, обслуживания и функционирования подъемных сооружений.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация и обслуживание строительного подъемника;

- эксплуатация и обслуживание грузопассажирского строительного подъемника.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 09.02.2017 N 155н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по аддитивным технологиям»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45897.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по аддитивным технологиям

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и производительности при производстве изделий методами аддитивных технологий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- производство изделий методами аддитивных технологий;

- разработка технологических процессов изготовления изделий методами аддитивных технологий;

- оперативное руководство участком изготовления изделий методами аддитивных технологий.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Приказ Минтруда России от 09.02.2017 N 156н

«Об утверждении профессионального стандарта «Оптик-механик»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45898.

Утвержден профессиональный стандарт для оптиков-механиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективности производства конкурентоспособной оптотехники.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- сборка простых оптических узлов;

- сборка оптических узлов и приборов средней сложности;

- сборка сложных оптических узлов и приборов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.


Проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году»

Минтруд России определился с днями отдыха россиян в 2018 году

Перенос дней отдыха осуществляется в целях исключения ситуаций их переноса в текущем порядке накануне соответствующих праздничных дней, а также в целях рационального планирования рабочего времени в организациях и учета интересов различных категорий граждан РФ по созданию условий для полноценного отдыха и организации досуга не только в зимнее время, но и в весенний и летний периоды.

Согласно пояснительной записке, рассматривались различные варианты переноса, например:

выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 Трудового кодекса РФ, перенести на 9 марта и 2 мая соответственно; дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря перенести на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

В другом варианте выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 Трудового кодекса РФ, предлагалось перенести на 9 марта и 10 мая соответственно, а дни отдыха с субботы 13 января, субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря - на пятницу 11 мая, понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

В итоговом варианте проекта Постановления Правительства РФ предусматривается перенос в 2018 году следующих выходных дней:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;

с воскресенья 7 января на среду 2 мая;

с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;

с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.




СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФСС РФ от 09.03.2017 N 83

«О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования»

ФСС РФ обновлена технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде с применением электронной подписи

Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого электронного документооборота и определяет в числе прочего процедуру взаимодействия между его участниками, набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию расчета, а также порядок действий в случае возникновения проблем при осуществлении электронного документооборота с применением электронной подписи.

Настоящий Приказ применяется при предоставлении расчетов страхователей начиная с I квартала 2017 года.

Прием и обработка расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется в порядке, установленном до вступления в силу настоящего Приказа.


Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2017 N 1-КГ16-36

Для включения периодов работы в лечебном учреждении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, необходимо представить документы, подтверждающие, что работник в эти периоды постоянно в течение полного рабочего дня осуществлял лечебную деятельность или деятельность по охране здоровья населения

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала, в частности, следующее.

В Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» поименованы больницы всех наименований и должность «медицинская сестра».

По смыслу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, является осуществление лицом именно лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья граждан.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Материалами дела установлено, что должностные обязанности заявителя в качестве медицинской сестры отдела экспертизы качества медицинской помощи, временной нетрудоспособности и стандартизации связаны с документооборотом больницы, в частности с правильным оформлением листков нетрудоспособности при выписке пациентов, проверкой правильности оформления медицинских документов. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что заявитель, работая в должности медицинской сестры отдела экспертизы качества медицинской помощи, временной нетрудоспособности и стандартизации, постоянно в течение полного рабочего дня осуществлял лечебную деятельность или деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, что давало бы право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В этой связи суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии у заявителя права на включение в специальный стаж периодов работы в должности медицинской сестры отдела экспертизы качества медицинской помощи, временной нетрудоспособности и стандартизации.




ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 09.01.2017 N БС-4-21/48@

«О применении налоговой льготы, предусмотренной подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации»

Применение налоговой льготы возможно независимо от основания для получения пенсии как в соответствии с законодательством РФ, так и в соответствии с законодательством другого государства

Сообщается, в частности, что Налоговый кодекс РФ не содержит понятия «пенсионное законодательство», что в силу статьи 11 НК РФ влечет определение указанного понятия с учетом других отраслей законодательства РФ.

Вместе с тем Федеральные законы «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин «пенсионное законодательство».

В ряде случаев вышеперечисленными Федеральным законами право на пенсию признается за иностранными гражданами и лицами без гражданства на тех же основаниях, что и у граждан РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом или международными договорами РФ.

По мнению ФНС России, поскольку НК РФ не конкретизирует понятие «пенсионное законодательство», то применение налоговой льготы возможно независимо от основания для получения пенсии как в соответствии с законодательством РФ, так и в соответствии с законодательством другого государства (например, в отношении пенсионеров - иностранных граждан, являющихся собственниками налогооблагаемого имущества на территории РФ).


<Письмо> ФНС России от 15.02.2017 N ЕД-4-15/2822@

«Об отсутствии оснований для требования предоставления документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в едином формате XML»

Действующее законодательство и нормативные акты не содержат оснований для требования представления в электронном виде включенных в один файл обмена (комплект документов) счетов-фактур и актов приемки-сдачи работ (услуг) исключительно в виде xml-файлов

Сообщается, в частности, что порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по ТКС установлен приказами ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» и от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Согласно таблице 4.7 формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, документы могут быть направлены в виде xml-файла и в виде скан-образа. Ограничений по поводу наличия в составе одного файла обмена комплекта документов только в виде скан-образов либо документов только в виде xml-файлов не установлено.


<Письмо> ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-11/3043@

«Информация по ТКС»

ФНС России подготовлена памятка для плательщиков страховых взносов

Памятка будет адресно распространяться по телекоммуникационным каналам связи и включает в себя, в частности, информацию о порядке уплаты страховых взносов, о порядке оформления платежных поручений, сроках и формах представления отчетности по страховым взносам.


<Письмо> ФНС России от 10.03.2017 N БС-4-21/4320@

«Об изменении xsd-схемы формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций»

ФНС России информирует об изменении xsd-схемы к действующей форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Изменения касаются возможности заполнения нулевого значения в числителе предусмотренной по строке с кодом 090 Раздела 3 дроби, определяющей коэффициент владения объектом недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость.

Сообщается, что необходимость указанной корректировки xsd-схемы обусловлена вступившими в силу с 1 января 2016 года изменениями, внесенными в статью 382 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ, в части изменения порядка определения количества полных месяцев, в течение которых облагаемые налогом по кадастровой стоимости объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, повлекшего за собой изменение порядка определения коэффициента владения.


<Письмо> ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4371@

«О направлении Контрольных соотношений»

Опубликованы контрольные соотношения для проверки правильности заполнения расчета по страховым взносам

Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме расчета сумм страховых взносов, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.


<Информация> Минэкономразвития России

«Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 28 февраля 2017 г.»

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2017 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


Проект Федерального закона N 46023-7 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (О внесении изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Находящимся под санкциями физическим лицам предлагается предоставить возможность не признавать себя налоговыми резидентами РФ, если они являются налоговыми резидентами иностранного государства

Согласно изменениям, вносимым в Налоговый кодекс РФ, если в налоговом периоде в отношении физлица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением, союзом или учреждением иностранного государства, такое физлицо независимо от срока фактического нахождения в РФ может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом РФ, если в этом же периоде оно являлось налоговым резидентом иностранного государства.

Законопроектом предполагается придать этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Для непризнания налоговым резидентом РФ указанному физлицу необходимо будет представить в ФНС России соответствующее заявление с приложением документа, подтверждающего его налоговое резидентство, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства). Предусмотрено, что заявление в отношении налоговых периодов 2014 - 2016 годов представляется не позднее 1 июля 2017 года.




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.02.2017 N 4278-У

«О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации»

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2017 N 45850.

Установлены требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых объединениями микрофинансовых организаций

Согласно Указанию базовый стандарт должен содержать, в частности:

минимальный объем предоставляемой информации получателям финансовых услуг и порядок ее предоставления;

порядок оценки платежеспособности получателя финансовой услуги;

правила взаимодействия микрофинансовой организации с получателем финансовых услуг;

минимальные стандарты обслуживания;

порядок рассмотрения микрофинансовыми организациями поступивших обращений;

формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров.

Кроме того, базовый стандарт должен содержать: порядок осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами установленных требований; положения о разграничении применения норм базового стандарта при предоставлении займов на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и при предоставлении займов на потребительские цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; условия и порядок его применения в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет микрофинансовой организации, договора о предоставлении финансовой услуги с заемщиком.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Указание Банка России от 03.02.2017 N 4279-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 30 мая 2016 года N 4027-У «О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций»

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2017 N 45852.

Расширен перечень базовых стандартов саморегулируемых организаций, объединяющих микрофинансовые организации

К ним отнесен базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих микрофинансовые организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Указание Банка России от 06.02.2017 N 4280-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 28 июля 2015 года N 3743-У «О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств»

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2017 N 45826.

Внесены уточнения в порядок расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств

В частности, установлено, что при расчете нормативного соотношения под страховыми резервами по страхованию жизни понимаются страховые резервы, сформированные в соответствии с Положением Банка России от 16 ноября 2016 года N 557-П «О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни», если не указано иное.

Под страховыми резервами по страхованию иному, чем страхование жизни, понимаются страховые резервы, сформированные в соответствии с Положением Банка России от 16 ноября 2016 года N 558-П «О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни», если не указано иное.

Также приводится формула, по которой определяется корректировка страховых резервов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрено, что отдельные положения настоящего Указания, относящиеся к корректировке страховых резервов, действуют до 1 января 2022 года.


Информация Банка России от 10.03.2017

«О решении Совета директоров Банка России об установлении перечня рейтинговых агентств для целей пункта 2.9 Указания от 5 сентября 2016 года N 4129-У «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»

Определены рейтинговые агентства, кредитные рейтинги которых будут применяться в целях пункта 2.9 Указания от 5 сентября 2016 года N 4129-У «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»

В указанных целях применяются кредитные рейтинги следующих рейтинговых агентств:

в отношении российских объектов рейтинга по 30.06.2017 включительно - Fitch Ratings, Moody's Investors Service, S&P Global Ratings, кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;

в отношении российских объектов рейтинга с 01.07.2017 - кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;

в отношении иностранных объектов рейтинга - Dagong Global Credit Rating Co., Ltd., DBRS Ratings Limited, Fitch Ratings, Japan Credit Rating Agency, Ltd, Moody's Investors Service, S&P Global Ratings, кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств.


Поправки к проекту Федерального закона N 21966-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе», внесенному депутатами Государственной Думы В.М. Резником и П.И. Пимашковым, принятому Государственной Думой в первом чтении 22 февраля 2017 года

Правительством РФ предложен пропорциональный порядок осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения иностранным государством запретов в отношении российских платежных систем

Поправками предусматривается, в частности, что в случае введения иностранным государством запретов в отношении российских платежных систем осуществление трансграничного перевода денежных средств без открытия банковского счета в рамках платежных систем (иностранных платежных систем) может производиться из России в такое иностранное государство только при условии, что оператор платежной системы, операторы услуг платежной инфраструктуры прямо или косвенно контролируются Российской Федерацией.

Контроль будет определяться в соответствии с МСФО, признанными на территории РФ.

Банк России на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ, будет размещать на своем официальном сайте сведения о введении иностранными государствами запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России.

Нормы проекта Федерального закона с вносимыми поправками планируется распространить на запреты, введенные до его вступления в силу.




ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

«Положение о правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами»

(утв. Банком России 31.01.2017 N 577-П)

С 1 октября 2017 года вступает в силу Положение о правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами

В соответствии с Положением внутренний учет профессионального участника рынка ценных бумаг должен представлять упорядоченную систему записей в отношении сделок (в том числе производных финансовых инструментов) и операций, предусмотренных Положением, с денежными средствами (в том числе с иностранной валютой), ценными бумагами, иностранными финансовыми инструментами, не квалифицированными в качестве ценных бумаг, и товарами, допущенными к организованным торгам, а также записей в отношении иных объектов внутреннего учета, которая образуется путем сбора, регистрации, отражения, обобщения, сверки и хранения информации об указанных сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета, в том числе путем ведения счетов внутреннего учета.

Объектами внутреннего учета являются, в том числе, предусмотренные Положением сделки и операции, поручения и требования клиентов, а также активы клиентов профессионального участника, подлежащие учету на счетах внутреннего учета в соответствии с требованиями Положения.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.




БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Росстата от 17.02.2017 N 04-04-4/29-СМИ

<Об информационно-поисковой системе, размещенной на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru>

Росстат ответил на вопросы о работе информационно-поисковой системы statreg.gks.ru

Сообщается в частности, что перечень форм федерального статистического наблюдения, размещаемый в указанной системе для респондентов, формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной его актуализацией. Действующие организации должны получать информацию о перечне форм в конце года, предшествующего отчетному, вновь созданным организациям следует проверять информацию ежемесячно в течение первого года их создания.

Ряд форм федерального статистического наблюдения, согласно указаниям по их заполнению, предоставляется только при наличии наблюдаемого события. Предоставление «нулевых» отчетов за отчетный период по таким формам не требуется, и отсутствие отчета квалифицируется как отсутствие явления у респондента.

Организации, включенные в выборочные обследования, могут быть уведомлены органами государственной статистики письменно о предоставлении конкретных форм федерального статистического наблюдения. Если опубликованный для респондента по адресу statreg.gks.ru перечень форм отчетности отличается от того, который направлен организации письменно, следует руководствоваться уведомлением в письменном виде.


<Письмо> Росстата от 09.03.2017 N 324/ОГ

<О предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения N П-2>

Росстатом разъяснен порядок предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы»

Сообщается, что указанные сведения предоставляются респондентами ежеквартально за отчетный квартал и нарастающим итогом за период с начала отчетного года:

за январь - март, январь - июнь, январь - сентябрь - не позднее 20 числа после отчетного периода;

за январь - декабрь отчетного года - не позднее 8 февраля года, следующего за отчетным.




ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 269

«Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории»

Установлен дополнительный перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта подготовка документации по планировке территории не требуется

Пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса, вступающим в силу с 1 июля 2017 года, установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе если планируются строительство, реконструкция линейного объекта. При этом если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, подготовка документации по планировке территории не требуется. Также указано, что Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением к таким случаям отнесены, в частности:

строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства или реконструкции существующих электросетей, сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты удовлетворяют требованиям, указанным в Постановлении;

строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. м, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает двух;

строительство, реконструкция электросетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.


Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 272

«О создании территории опережающего социально-экономического развития «Нефтехимический»

На территории Партизанского муниципального района Приморского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития «Нефтехимический»

Настоящим Постановлением определены границы ТОР «Нефтехимический», виды экономической деятельности, при которых на этой территории действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов.


Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 1000/пр

«Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве»

С 1 февраля 2017 года введена в действие Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве

Сметные цены на затраты труда в строительстве, определяемые в соответствии с Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством.

Сметные цены предназначены для разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен, составления сметной документации, разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Сметные цены формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта РФ и разрабатываются ежегодно.


Приказ Минсельхоза России N 44, Минпромторга России N 147, ФТС России N 140 от 31.01.2017

«Об утверждении Порядка проставления отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, и паспорте самоходной машины и других видов техники, или дубликате паспорта самоходной машины и других видов техники»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2017 N 45871.

Установлена процедура проставления отметки об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники

Проставление отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора производится на бланке паспорта, бланке паспорта единой формы, в паспорте, паспорте единой формы или дубликате паспорта, дубликате паспорта единой формы, выдаваемом на самоходные машины и другие виды техники, включенные в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отметка заверяется подписью должностного лица, проставившего отметку, и печатью (подпись должностного лица налогового органа, проставившего отметку об уплате утилизационного сбора, печатью не заверяется).

Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта (бланке паспорта единой формы) производится после заполнения реквизитов, позволяющих идентифицировать машину, включая наименование и марку машины, год выпуска, заводской номер машины (рамы), номер двигателя (при наличии), а также реквизитов, необходимых для проверки правильности исчисления утилизационного сбора, включая рабочий объем двигателя (при наличии), мощность двигателя (при наличии), вид движителя, максимальную технически допустимую массу.

Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на незарегистрированную машину, в паспорте (паспорте единой формы) которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органом (организацией), проставлявшим указанную отметку в паспорте (паспорте единой формы, бланке паспорта, бланке паспорта единой формы), взамен которого выдается дубликат паспорта (дубликат паспорта единой формы).

Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на зарегистрированную машину, в паспорте которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, по месту регистрации машины на основании сведений, внесенных в раздел «Особые отметки» книги регистрации.


Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58

«Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921.

Расширен перечень сведений, отражаемых в обновленной форме выписки из реестра членов СРО

В частности, теперь в выписке указываются в том числе сведения о наличии у члена СРО права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров; сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда; сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и иные сведения.

Также до 1 июля 2017 года в выписку включаются:

номер и дата выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;

перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, к которым член СРО имеет свидетельство о допуске;

сведения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 24.09.2010 N 952, которым была утверждена ранее действовавшая форма выписки.


<Письмо> Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04

<По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами>

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

Указывается, в частности, следующее:

- сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее - МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;

- в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;

- размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;

- при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;

- все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

- на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;

- до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;

- договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.




ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 N 276

«О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию»

Турецкие гвоздики, лук, цветная капуста и капуста брокколи вновь появятся на российских прилавках

Из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые были запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию, исключен ряд позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0603 12, 0703 10, 0704 10, 1704 10 и 2501 00. Таким образом, кроме вышеперечисленных товаров к ввозу также разрешены жевательная резинка, соль и вода морская.


Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.03.2017 N 29

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710»

Новые позиции включены в перечни стандартов, применяемых для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011)

Кроме того, некоторые позиции изложены в новой редакции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


Приказ ФТС России от 19.01.2017 N 79

«О проведении эксперимента по совершению таможенных операций при вывозе отдельных категорий товаров с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза»

В период с 19 января по 1 августа 2017 года в регионе деятельности Калининградской областной таможни будет проводиться эксперимент по совершению таможенных операций при вывозе отдельных категорий товаров

Эксперимент определяет порядок совершения таможенных операций при вывозе следующих товаров:

изделий, полностью изготовленных из янтаря-сырца;

изделий из драгоценных металлов, классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС, которые не могут быть помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ.




ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 09.01.2017 N 1

«Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45924.

Установлен порядок извещения Россельхознадзора при обнаружении признаков заражения или засорения подкарантинной продукции карантинными объектами

Порядок распространяется на граждан и юридических лиц, имеющих в собственности (владении, пользовании, аренде) подкарантинные объекты или осуществляющих производство (переработку), ввоз/вывоз из России, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции.

Определено, что заявитель в срок не позднее чем один календарный день с момента обнаружения признаков заражения или засорения обязан направить извещение в управление Россельхознадзора. Извещение направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, посредством факсимильной связи либо электронной почты через официальный сайт управления Россельхознадзора. Рекомендуемый образец извещения приведен в приложении к Приказу.




ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> Казначейства России от 18.01.2017 N 07-04-05/13-57

«О регистрации в ЕИС региональных операторов»

Казначейством России разъяснены некоторые особенности выдачи сертификатов ключа проверки электронной подписи региональным операторам по капитальному ремонту многоквартирных домов

Указывается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», региональные операторы по проведению капитального ремонта должны осуществлять привлечение подрядных организаций, а также закупку товаров, работ, услуг в целях выполнения своих функций путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для обеспечения выполнения требований указанного Федерального закона региональным операторам необходимо осуществить регистрацию в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

В целях регистрации в ЕИС региональных операторов органы Федерального казначейства осуществляют выдачу сертификатов ключа проверки электронной подписи (далее - СКПЭП) Заявителя в соответствии с Приказом Казначейства России от 31.07.2015 N 197 «Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства». На этапе генерации запроса на получение СКПЭП в качестве атрибута «Учетный номер организации в ЕИС» указывается уникальный учетный номер организации (код СПЗ), сформированный в Сводном перечне заказчиков. В качестве полномочий организации указывается «заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ»; в качестве полномочий уполномоченного лица - «администратор организации» и (или) «уполномоченный специалист».




ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 252

«О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации»

О маршрутах передвижения, связанных с повышенным риском, необходимо будет информировать МЧС России

Установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.

Порядок такого информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.


Приказ Минздрава России от 19.01.2017 N 11н

«Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 N 45896.

Определены перечни информации, подлежащей указанию в технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия

Перечень сведений, которые должна содержать техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие, включает в себя, в частности, информацию о потенциальных потребителях медицинского изделия; сведения о верификации и валидации медицинского изделия, которые использовались для доказательства соответствия медицинского изделия установленным требованиям; информацию о проведенных испытаниях, протоколах испытаний, анализе полученных данных и иные сведения. Дополнительные требования устанавливаются для технической документации медицинского изделия для диагностики in vitro.

Сведения, включаемые в состав эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляют собой технические характеристики изделия; периодичность технического обслуживания, включая оценку и дезинфекцию медицинского изделия; порядок обработки медицинского изделия для его повторного использования, включая очистку, дезинфекцию, упаковку и при необходимости метод повторной стерилизации, а также критерии непригодности медицинского изделия для применения. Для эксплуатационной документации медицинского изделия для диагностики in vitro также устанавливается расширенный перечень требований.

Утвержденные требования применяются к технической и эксплуатационной документации производителей (изготовителей) медицинских изделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Росздравнадзор после его вступления в силу.


Проект Приказа Минкультуры России

«Об утверждении общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления, либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов»

Минкультуры России предложены меры по ужесточению требований к организации детских турпоходов

В соответствии с проектом туристские маршруты для прохождения организованными группами детей должны разрабатываться туроператорами, внесенными в единый федеральный реестр туроператоров, в соответствии с возрастными особенностями несовершеннолетних туристов и предусматривать:

- обеспечение личной безопасности детей и сохранности их имущества;

- беспрепятственное получение неотложной медицинской и правовой помощи;

- оказание услуги инструктора-проводника, если туристский маршрут предусматривает передвижение, проходящее по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов и их имуществу, а также наличие спасательной службы, укомплектованной квалифицированными спасателями при организации маршрута по водным объектам (на реках, озерах, моря, в бассейнах и т. д.);

- оказание услуги гида-экскурсовода в случае прохождения культурно-познавательного туристского маршрута;

- приостановление путешествия (экскурсии) по туристскому маршруту в случае возникновения риска чрезвычайного происшествия (ситуации).

Результатом разработки туроператором туристского маршрута является Паспорт туристского маршрута с конкретной программой, которая включает отдельные мероприятия или услуги, реализуемые для удовлетворения запросов и интересов туристов.

В программе должно приводиться описание каждого дня пребывания туристов на маршруте, основного маршрута по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, темы экскурсии.

Паспорт маршрута должен быть согласован с МЧС России, а не позднее чем за 10 рабочих дней до начала прохождения туристского маршрута туроператоры, турагенты должны будут проинформировать МЧС России о туристском маршруте путем направления соответствующего уведомления.

Демонстрация
КонсультантПлюс
БЕСПЛАТНО


Обзоры федерального законодательства Обзоры законодательства Республики Крым Обзоры законодательства г. Севастополя Обзоры законодательства РК и г. Севастополя Журналы для бухгалтера Важные документы недели Семинары, тренинги Еженедельник "Консультант Таврический" г. Симферополь, ул. Карла Маркса, д. 40 (литера "Л")
г. Севастополь, ул. Суворова, д. 39
г. Керчь, ул. Советская, д. 26, оф. 5
Тел.: 8-800-77-55-099
Электронная почта: office@krcons.ru
Яндекс.Метрика