Логотип 8-800-77-55-099
+7 (978) 792-02-21 Горячая линия
office@krcons.ru

Владимир НИКОЛЕНКО: «Я бы сравнил классическую музыку с интеллигентным человеком»

14, 15 и 16 ноября в Симферополе, Севастополе и Евпатории пройдёт III Благотворительный фестиваль «Мастера искусств Крыма – детям». Ежегодный проект традиционно открывается в стенах атриума Железнодорожного вокзала Симферополя. Мы встретились с заслуженным деятелем искусств Крыма Владимиром Михайловичем Николенко, который одновременно является художественным руководителем фестиваля и руководителем Камерного хора «Таврический благовест», принимающего участие в проекте. Владимир Михайлович рассказал нам о программе предстоящих концертов и миссии классической музыки в современном мире.

Здравствуйте, Владимир Михайлович. 14, 15 и 16 ноября в Симферополе, Севастополе и Евпатории пройдёт III Благотворительный фестиваль «Мастера искусств Крыма – детям», художественным руководителем которого Вы являетесь. Расскажите об этом проекте.

Два года назад у нас возникла идея, чтобы Крымская государственная филармония провела детский благотворительный фестиваль. Его смысл заключался не только в том, чтобы познакомить крымчан с прекрасными шедеврами музыкальной культуры, но и в том, чтобы собрать деньги для детей, страдающих различными недугами или просто нуждающихся в материальной поддержке. Два года тому назад мы провели первый такой фестиваль и посвятили его детям, которые пострадали в войне на Донбассе. Мы тогда собрали определённую сумму и оказали адресную помощь. В прошлом году мы провели его во второй раз – тогда мы получили от концертов около 400 тысяч рублей и совместно с благотворительным фондом «Будем милосердны», который возглавляет Нонна Бахарева, закупили дефицитные дорогостоящие лекарства для детей, страдающих онкогематологическими заболеваниями, и передали их в Республиканскую детскую клиническую больницу. В этом году мы проводим третий такой фестиваль, то есть можно уже говорить о сложившейся традиции, которая, надеюсь, будет развиваться. Третий наш фестиваль мы посвящаем трагической дате – 100-летию гибели семьи последнего российского императора Николая II. Полученные деньги мы планируем снова передать в Республиканскую детскую клиническую больницу. Мы надеемся, что наша помощь будет символична и дорога тем, кто в ней нуждается.

Традиционно открытие фестиваля мы проводим в атриуме Симферопольского железнодорожного вокзала. Здание вокзала – это памятник архитектуры, построенный по проекту академика Алексея Душкина, невероятного мастера и знатока классики. Создавая один из своих шедевров, Симферопольский вокзал, он не только сумел превратить его в «визитную карточку» города. Атриум вокзала обладает великолепной акустикой. Когда мы проводили первый фестиваль, первая наша репетиция прошла необыкновенно вдохновенно благодаря не только этой прекрасной архитектуре, но и благодаря необыкновенной концертной акустике, которая может соперничать с акустикой лучших концертных залов мира.

В этом году для исполнения мы избрали музыку нашего современника – митрополита Илариона Алфеева и его «Страсти по Матфею». Это сугубо православная музыка, но жанр он избрал западный, католически-протестантский – одноимённое произведение есть у Баха. Митрополит Иларион соединил традиции европейской музыки с православными традициями.

В исполнении «Страстей по Матфею» занято несколько творческих коллективов: Севастопольский государственный симфонический оркестр, лауреат международных конкурсов Камерный хор «Таврический благовест» Крымской филармонии, лауреат международных и национальных конкурсов Концертный хор «Радуга» Симферопольской детской музыкальной школы №1 им. С.В. Рахманинова под руководством бессменного хормейстера Заслуженного деятеля искусств Украины Ольги Шаповаловой. В этом концерте также будет занят Мужской хор Александро-Невского кафедрального собора, которым руководит регент дьякон Антоний Марущак. Этот хор, кстати, в прошлом году участвовал в международном хоровом конкурсе «Родная гавань», который проходил у нас в Крыму, и в номинации церковных хоров он занял первое место. Кроме того, в концерте будут участвовать солисты: лауреат международных конкурсов Алексей Зинченко, солистка Крымской филармонии Анна Глушко, солистка Камерного хора «Таврический благовест» Варвара Холченкова и тенор Симеон Асеев.

Этот проект достаточно сложный. Приходится работать с большим количеством людей, проводить организационные мероприятия, потому что здание вокзала – это режимный объект, и проведение там концерта нужно согласовывать с различными службами – с полицией, охраной и так далее. Поскольку я возглавил художественное руководство этим фестивалем, и я его автор, приходится проделывать действительно объёмную организационную работу.

Стоит сказать, что мы не смогли бы провести эти концерты без поддержки Министерства культуры Республики Крым, в частности, министра культуры Арины Вадимовны Новосельской, и представителей бизнеса – компании «Ваш Консультант». Подобная гармония бизнеса и культуры – это очень хороший лакмусовый знак того, что в нашем обществе всё будет хорошо. Александр Иванович Иванников, генеральный директор компании, – это Интеллигент с большой буквы, человек, который сделал для культуры немало добрых дел. Я знаю, что он в Иванове, на своей родине, построил концертный зал, в котором проходят концерты классической музыки. Мне приходилось иметь счастье в этом зале с камерным хором «Таврический благовест» петь, и эту поездку организовал нам Александр Иванович совместно с его другом гениальным хормейстером Евгением Николаевичем Бобровым, художественным руководителем камерного хора в «Шереметев-Центре» из Иванова. Два этих человека сделали нашу поездку прекрасной – мы её запомним на всю жизнь. Нам организовали прекрасные концерты в Иванове и в Плёсе в «Левитан-холле» – концертном зале, который является частью комплекса, посвящённого великому русскому художнику. Надеюсь, это было не последнее наше путешествие в Ивановский край.

Почему именно «Страсти по Матфею»? Как это произведение лично для Вас соотносится с теми событиями?

«Страсти по Матфею» – это пересказ евангельских событий. Мне кажется, многим людям приходится выносить страдания, через которые прошёл Иисус. В этом повествовании изложены непреходящие общечеловеческие проблемы и вопросы – предательство, осуждение невинного человека и, вместе с тем, вера в светлое будущее, в воскрешение. И мы ведь тоже верим. Вера в то, что помощь, которую мы сможем оказать больным детям, – это вера в исцеление, в победу здравого смысла, в правду, в восхождение и жизнь. И это, наверное, главная причина, по которой мы выбрали это произведение для фестиваля.

Сейчас будет достаточно длинный вопрос. Музыка помогает не только озвучивать и осмысливать трагические события, но и переживать их, и это удивительно. Ведь если рассуждать утилитарными категориями, то музыку нельзя включить в число базовых потребностей человека. Мы можем отнести сюда потребность в еде, одежде, жилье, но никак не в музыке. Однако вспомним блокадный Ленинград. Там в 1942 году была исполнена «Ленинградская» симфония Шостаковича. В осаждённый город партитуру симфонии доставил самолёт, поскольку иного способа, по большому счёту, не было. Когда в городе проходили репетиции, он находился в плотном вражеском кольце, многие жители в буквальном смысле умирали от голода, в оркестре оставалось всего 15 ослабевших музыкантов, и для восполнения его численности приходилось отзывать музыкантов из военных частей. И, тем не менее, репетиции продолжались. Несмотря на нечеловеческие условия, 9 августа оркестр Ленинградского радиокомитета всё же исполнил её в осаждённом городе.
Почему так происходит, как Вы полагаете? Почему человеку обязательно нужна музыка даже тогда, когда речь идёт о жизни и смерти?


Я не могу согласиться с тем, что музыка не является, как Вы сказали, первоочередным «потребительским» продуктом. Она зародилась ещё в первобытные времена и использовалась для организации, скажем так, совместных движений в работе. Я имею в виду ударные инструменты. Потом появилась музыка для услады слуха, для прекрасных моментов жизни. Человеческая жизнь – это не только работа, и, наверное, главная цель человека – отдохновение от ежедневных забот, связанных с трудом, с поиском хлеба насущного. И потому в результате эволюции музыка превратилась в необыкновенное искусство. Неспроста античные греки говорили, что музыка стоит на самой вершине Олимпа. Только она, как никакое другое из искусств, способна воздействовать на душу человека, побуждать его к подвигам и радости, давать ему отдохновение и счастье для жизни. Нельзя представить ни одного дня современного человека, когда бы он не слышал музыку. Пусть кто-то предпочитают музыку, относящуюся к массовой культуре, но это тоже музыка. Конечно, душа человека более тонкой организации требует музыки классической и серьёзной. Она даёт ему пищу для размышлений, творчества и духовной жизни.

Неслучайно музыка звучит в храме во время богослужения. В католическом соборе звучит орган, а в праздничные дни – оркестр и хор. В православном храме – только хор. Ещё во времена Киевской Руси, при Ярославе Мудром, в Святой Софии Киевской попытались установить орган. Не прижился он – верующие не поняли. Они и тогда считали, да и сейчас считают, что только живые человеческие голоса способны воздавать молитву, которая возносится ввысь ко Господу.

В сложные 90-е годы мы однажды приехали в Германию с концертами, и ко мне после концерта подошла одна немка, которая тогда часто бывала в Крыму. Она сказала мне: «Владимир, Вы знаете, если бы я жила в Вашей стране, то единственное отдохновение я получала бы в музыке». И я тогда понял, что и я, наверное, тоже нахожу его только в ней. Я эти лихие годы пережил достаточно легко, но я тогда не задумывался почему. А с высоты сегодняшнего дня я понимаю, что только благодаря музыке. Я всегда ставил своей целью что-то создать, сделать и исполнить интересную программу. Мне это было интересно, и это давало силы, чтобы жить, творить, развиваться и чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Я знал, что завтра будет новая музыка, новые слушатели, новые интересные поездки, конкурсы и фестивали. Это давало очень серьёзный стимул.

Музыка – это неотъемлемая часть жизни человека, которая без неё, наверное, была бы грустна, скучна и невозможна. Это моё мнение.

А если говорить о мотивах человека, который создаёт музыку. Ведь это очень часто «не ради денег, не ради славы». Ради чего же?

Наш проект действительно не ради денег, потому что музыканты и исполнители, занятые в нём, не получают гонораров и работают с одной целью – помочь детям. И не ради славы, потому что славы у этих музыкантов и так предостаточно. Вместе с тем, мы хотим доставить радость нашим слушателям, потому что так называемые «крупные формы», большие циклические сочинения, написанные для совместного исполнения симфоническим оркестром и хором, у нас в Крыму звучат действительно очень редко, и это, наверное, будет достаточно яркая страница не только в музыкальной жизни полуострова.

Мы хотим, чтобы талантливая музыка митрополита Илариона была донесена до наших слушателей и чтобы они прочувствовали её – каждую ноту, каждую гармонию, каждую музыкальную фразу. Чтобы они, уходя с концерта, запомнили его на многие годы, чтобы не остались равнодушны. Если нам всё это удастся, люди, которые придут на наш концерт, станут немного добрее, немного чище, станут толерантнее по отношению друг к другу, а это очень важно в наше сложное время.

Как Вы считаете, должна ли академическая музыка в современном мире делать что-то, чтобы привлекать внимание и интерес людей, или это своеобразная «вещь в себе», которую «имеющий уши да услышит»?

В любом цивилизованном обществе любой уважающий себя человек ходит на концерты классической музыки и знает её – что-то лучше, а что-то хуже. У него есть любимые произведения, и он не мыслит своей жизни без классики. Каждый человек, получив соответствующее воспитание в школе, обладает определённой культурой слушания музыки. Например, в Европе невозможно представить себе, что человек с высшим образованием не посещает филармонические концерты или не ходит в оперу. Там, на Западе, огромные концертные залы, и они всегда полные.

В Крыму, к сожалению, таких залов не много, но мы пытаемся работать в этом направлении – стараемся, чтобы наш слушатель поднялся на достаточно высокий уровень. У нас много талантливых музыкантов, у нас благодарная публика, которая любит классическую музыку и с удовольствием приходит на выступления наших исполнителей. Например, у нашего хора завтра будет концерт (концерт «Воспоминания о Петербурге», состоялся 12 октября в Симферополе. – Прим.ред.), и все билеты на него уже раскуплены. Это яркое свидетельство того, что мы не зря живём и работаем, что наши слушатели ходят на наши концерты и, наверное, не без удовольствия. И это нас очень радует.

Есть определённый пробел музыкального воспитания в звене средней школы, но мы стараемся привлекать и наших юных слушателей. Мы давали много концертов для школьников. В Симферополе, наверное, нет ни одной школы, в которую бы нас не приглашали с концертом. Вы знаете, мне кажется, многим детям просто не повезло – им, в силу каких-то жизненных обстоятельств, не приходилось бывать на концертах серьёзной музыки. Я уверен: если классическая музыка качественная (а особенно хоровая, ведь она очень демократична и понятна любому), она обязательно заденет душевные струны человека. Есть масса примеров, когда человек, услышав тот или иной музыкальный шедевр, становится не просто любителем, а фанатом классики. В моей практике встречались люди, которые, однажды попав на концерт «Таврического благовеста», просто влюбились в эту музыку и стараются не только не пропускать наши выступления, но и интересуются этой культурой.

Я позволю себе сравнение. Классическая музыка – это своего рода идеальная церковь: она не навязывает себя, но, если человек захочет прийти туда сам, он получит всё, что ему нужно.

Я бы, пожалуй, сравнил классическую музыку с интеллигентным человеком. Интеллигентный человек тоже никогда себя не навязывает, но, когда ты начинаешь с ним знакомиться и общаться, ты можешь получить столько радости от этого общения, столько душевной красоты! Столько помощи тебе этот человек сможет оказать, если ты, не дай Бог, попадёшь в какую-то сложную житейскую ситуацию! И всё это музыка способна делать. Музыка, как интеллигентная дама, конечно же, не станет никому себя навязывать. Но человек, который познакомится с ней ближе и найдёт точки соприкосновения, будет очень благодарен музе за то, что она есть, и за то, что она украсила его жизнь, сделала её богаче и интереснее, и это, наверное, величайшая ценность.

Музыка – это очень сложный вид деятельности, потому что музыкантами не рождаются. Это очень длительный процесс воспитания и образования. Как правило, чтобы стать музыкантом, нужно с ранних детских лет постигать азы музыки. Затем нужно поступать в музыкальное училище, а потом в консерваторию и всю жизнь учиться, совершенствовать своё мастерство, знакомиться с музыкальными шедеврами мировой культуры и с современной музыкой. Если ты всегда себя поддерживаешь на этом уровне, тогда ты способен донести эту радость до людских сердец, сделать жизнь этих людей интереснее. Если же ты недостаточно профессионален, а творчество твоё технически не совершенно, ты, наверное, не сможешь поделиться этой радостью со слушателем. Мне кажется, что многие люди, которые не интересуются классической музыкой, просто не встретили в своей жизни тех музыкантов, которые смогли бы заиграть на их душевных струнах. Но есть, конечно, и те, кто не мыслит свою жизнь без музыки.

Профессиональные солисты хора – это люди, посвятившие этому занятию жизнь. Какими качествами нужно обладать и какие ценности исповедовать, чтобы согласиться со всеми, так сказать, издержками профессии и с тем, что это навсегда?

Певец хора должен любить свою профессию. Это самое главное. Даже при наличии определённого образования, он, наверное, никогда не приживётся в профессиональном хоре, если не любит его горячо и безвозмездно. Он должен быть фанатом, должен быть инфицирован хоровым вирусом, который неизлечим. И, если его коллеги такие же, тогда есть смысл ставить вопрос о создании профессионального хора.

Он должен быть толерантным человеком и уважать других. Хор – это, прежде всего, ансамбль. Ансамбль звука, ансамбль душ человеческих. Если в человеке больше эго, чем толерантности, отзывчивости и умения создавать гармонию в самом высоком её понимании, коллектива тоже не получится. Это два основных качества.

Ну и, конечно же, певец хора должен быть профессиональным человеком – он должен владеть сольфеджио, знать историю музыкальной культуры, должен знать теорию и гармонию музыки, причём досконально. Он должен иметь опыт. Даже относительно образованный человек без опыта, скорее всего, не сможет петь в хоре – он будет только мешать.

Есть ещё одно очень важное качество, о котором я люблю часто повторять на репетициях: не настолько важно проявить весь арсенал своих профессиональных навыков – гораздо важнее не навредить. Как известно, даже ложкой дёгтя можно испортить бочку мёда, и, если кто-то не ансамблирует, если кто-то спел громче, чем было нужно, или взял фальшивую ноту, это и будет та самая ложка.

Я рад, что в моём хоре на сегодняшний день собрался сплочённый профессиональный коллектив, люди в котором любят своё дело и уважают друг друга.

И напоследок: давайте напомним нашим читателям, где и когда пройдут концерты фестиваля.

Концерты фестиваля «Мастера искусств Крыма – детям» во всех трёх городах начинаются в 18:30. 14 ноября в Симферополе в здании Железнодорожного вокзала, 15 ноября в Центре культуры и искусств в Севастополе и 16 ноября в Театре имени Пушкина в Евпатории. Приглашаю всех неравнодушных людей.

Поделиться:

2 декабря 2017 г."НТС Севастополь" о "Профессиональном юристе-2017"
28 ноября 2017 г.Обучение
17 ноября 2017 г.«Профессиональный юрист 2017»: замена финалиста
14 ноября 2017 г.Итоги второго тура «Профессиональный юрист 2017»
10 ноября 2017 г.НОВЕЛЛЫ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ 2016-2017 ГОДОВ
9 ноября 2017 г.СЕМИНАР экспресс-онлайн:
8 ноября 2017 г.Владимир НИКОЛЕНКО: «Я бы сравнил классическую музыку с интеллигентным человеком»
8 ноября 2017 г."Профессиональный юрист 2017": итоги первого тура
17 октября 2017 г.Любовь Ивановна Король: «Мы регулярно подтверждаем нашу компетентность».
3 октября 2017 г.Владимир НЕЧАЕВ: «Миссия СевГУ – служить социальным локомотивом города»
3 октября 2017 г.Александр ТИТОРЕНКО: «Имя Чехова – международный бренд»
2 октября 2017 г.СЕМИНАР экспресс-онлайн: Формируем отчет 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года. Формируем отчет по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года. Анализ часто задаваемых вопросов
29 сентября 2017 г.Кассовые операции и применение ККТ: требования законодательства, типичные нарушения и ответственность за них
27 сентября 2017 г.Игорь ТКАЧУК: «Мы развиваем винный туризм в долгосрочной перспективе»
19 сентября 2017 г.СЕМИНАР экспресс-онлайн 19 сентября:
УСН. Нюансы применения объекта «Доходы».
УСН. Нюансы применения объекта «Доходы минус расходы»
18 сентября 2017 г.Стартовал первый тур I Севастопольского регионального конкурса "Профессиональный юрист 2017"!
11 сентября 2017 г.Зарплатные налоги в 2017 году
5 сентября 2017 г.ОТКРЫТИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНОМ ИНСТИТУТЕ
28 августа 2017 г.Первое заседание жюри I Севастопольского регионального конкурса «Профессиональный юрист 2017»
10 августа 2017 г.Видео. Консультант: НОВЫЙ ЗАКОН О РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
8 августа 2017 г.СЕМИНАР 8 августа: ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ
8 августа 2017 г.Видео. Консультант: ПРОБЛЕМНЫЕ ВЫЧЕТЫ ПО НДС
3 августа 2017 г.Видео. Консультант: ОПЛАТА ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1 августа 2017 г.Видео. Консультант: ЛЬГОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОНЛАЙН-КАСС
26 июля 2017 г.Фотоискусство, музыка, поэзия. Открытие персональной выставки Александра Ивановича Иванникова «Мой адрес…»
25 июля 2017 г.Отражение реальности, наполненное жизненностью. «Мой адрес…»: персональная выставка фотографий Александра Иванникова
25 июля 2017 г.Видео. Консультант: НОВЫЙ ЗАКОН О РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
19 июля 2017 г.СЕМИНАР 19 июля: 6-НДФЛ: ФОРМИРУЕМ ОТЧЕТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017 ГОДА
18 июля 2017 г.СЕМИНАР 18 июля: ПРИЕМ НА РАБОТУ ОТ А ДО Я
18 июля 2017 г.Видео. Консультант: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: ПРАВИЛА РАСЧЕТА И УПЛАТЫ
13 июля 2017 г.Видео. Консультант: ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ: УЧЕТ КОМПЕНСАЦИЙ
4 июля 2017 г.Видео. Консультант: РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
29 июня 2017 г.Видео. Консультант: НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
28 июня 2017 г.Видео. Консультант: НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПО КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
27 июня 2017 г.СЕМИНАР 27 Июня: НОРМИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В 2017 ГОДУ. КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ С РАСЧЕТОМ ЗА ПОЛУГОДИЕ
22 июня 2017 г.Видео. Консультант: ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В 2017 ГОДУ
21 июня 2017 г.СЕМИНАР 21 Июня: От теории к практике. Раздельный учет НДС: требования законодательства + практика отражения операций в программе 1С: Бухгалтерия 8.3
20 июня 2017 г.Видео. Консультант: ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РУКОВОДИТЕЛЕМ - УЧРЕДИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА
15 июня 2017 г.Видео. Консультант: ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА О КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ
13 июня 2017 г.Видео. Консультант: ПОДАЧА УТОЧНЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС И ПОЯСНЕНИЙ К ОТЧЕТНОСТИ
9 июня 2017 г.СЕМИНАР 9 Июня: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПРАКТИКЕ КАДРОВИКА
8 июня 2017 г.Видео. Консультант: УПЛАТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
6 июня 2017 г.Видео. Консультант: УЧЕТ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ
1 июня 2017 г.Видео. Консультант: КРУПНЫЕ СДЕЛКИ И СДЕЛКИ С ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ: ОЖИДАЕМАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
30 мая 2017 г.Видео. Консультант: ТРУДОВОЙ ДОГОВОР: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
26 мая 2017 г.Видео. Консультант: УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ (КАЗЕННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ
25 мая 2017 г.Семинар экспресс-онлайн 25 мая, начало в 10.00
23 мая 2017 г.Видео. Консультант: ЕЖЕГОДНЫЙ ОТПУСК: ОФОРМЛЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
18 мая 2017 г.Видео. Консультант: КРУПНЫЕ СДЕЛКИ И СДЕЛКИ С ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
16 мая 2017 г.Видео. Консультант: УВОЛЬНЕНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ
Демонстрация
КонсультантПлюс
БЕСПЛАТНО


Обзоры федерального законодательства Обзоры законодательства Республики Крым Обзоры законодательства г. Севастополя Обзоры законодательства РК и г. Севастополя Журналы для бухгалтера Важные документы недели Семинары, тренинги Еженедельник "Консультант Таврический" г. Симферополь, ул. Карла Маркса, д. 40 (литера "Л")
г. Севастополь, ул. Суворова, д. 39
г. Керчь, ул. Советская, д. 26, оф. 5
Тел.: 8-800-77-55-099
Электронная почта: office@krcons.ru
Яндекс.Метрика